Погода в Москве - прогноз на завтра                                                

НОВОСТИ

Главная » 2012 » Ноябрь » 2 » МОНИТОРИНГ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВУЗОВ
13:09
МОНИТОРИНГ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВУЗОВ

Nakanune.ru Ливанов подготовил "расстрельный" список вузов

Министерство образования и науки РФ опубликовало результаты мониторинга деятельности федеральных ВУЗов и их филиалов. По результатам оказалось, что в нашей стране 136 высших учебных заведения попали в категорию "с признаками неэффективности" - это больше четверти от общего числа проверенных университетов и институтов. Более того, в Чеченской республике минобрнауки вообще не нашло "эффективных" учебных заведений.
 
Отметим, что российские высшие учебные заведения оценивались по пяти критериям. Это средний балл по ЕГЭ, объем научно-исследовательских работ в расчете на одного педагога, количество окончивших вуз иностранных студентов, общая площадь помещений и доходы вуза в расчете на одного преподавателя.
 
В категорию "неэффективных" попали те, кто не смог преодолеть пороговые значения четырех из пяти критериев.
 
Результаты этого мониторинга уже вызвали волну критики из-за "нелепости" критериев, по которым оценивалась эффективность российских альма-матер. А некоторые университеты, получившие "хорошие оценки", уже поспешили "отрапортовать" о своих успехах.
 
Депутат Государственной думы, первый заместитель думского комитета по образованию, один из авторов альтернативного закона об образовании в РФ Олег Смолин в интервью Накануне.RU рассказал, почему его удивляют результаты министерского мониторинга, и как, по его мнению, на самом деле нужно оценивать российские вузы.
 
 
 
Вопрос: Олег Николаевич, что Вы думаете об этом мониторинге? Его провели с целью найти "слабые звенья" и ликвидировать их?
 
Олег Смолин: Результаты мониторинга вызывают крайнее удивление сразу по нескольким позициям.
 
Первая - это сами критерии оценки эффективности или неэффективности.
 
Во-первых, средний балл ЕГЭ поступающих. Понятно, что по этому критерию в заведомо невыгодное положение поставлены инженерные, педагогические и сельскохозяйственные и некоторые другие вузы. И не потому что они плохо работают, а потому что государство плохо платит выпускникам этих вузов и делает специальности педагогов, инженеров и агрономов непрестижными.
 
Второй критерий - это количество иностранных студентов. Почему качество российских вузов оценивается по количеству иностранцев? Некоторые вузы специально отказывают иностранным студентам, потому что предпочитают своих.
 
Третий критерий - количество квадратных метров на одного студента. В таком случае нужно выше оценивать те учебные заведения, в которых мало студентов, которые неэффективно используют площади. Чем больше площадь, тем выше оказывается эффективность. Более чем странно.
 
И, наконец, что касается двух других показателей: результаты финансовой деятельности и привлеченные деньги на научно-исследовательские работы в расчете на одного преподавателя. Как мы видим, практически большая часть критериев оценивает не реальное качество образования, а коммерческий успех вуза.
Далее читать источник http://www.nakanune.ru/articles/17082/  
Просмотров: 1430 | Добавил: politolog | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

НОВОСТИ