Погода в Москве - прогноз на завтра                                                

НОВОСТИ

Главная » 2013 » Март » 19 » РЕЙТИНГ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЫЖИВАЕМОСТИ ГУБЕРНАТОРОВ
16:28
РЕЙТИНГ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЫЖИВАЕМОСТИ ГУБЕРНАТОРОВ

fpp.spb.ru Двенадцатый рейтинг политической выживаемости губернаторов
Михаил Виноградов, президент Фонда «Петербургская политика»
Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг»
Фонд «Петербургская политика» и Коммуникационный холдинг «Минченко Консалтинг» представляют 12-й рейтинг политической выживаемости губернаторов.
Издание рейтинга ведется с 2007 года. Каждые полгода мы проводим опрос ведущих российских экспертов в сфере региональной политики, в том числе представители органов власти, участвующие в анкетировании на условиях анонимности. По итогам опроса по 5-балльной шкале оценивается вероятность сохранения главы региона на своем посту в ближайшее время – от 1 (минимальная оценка) до 5 (максимальная).
 
Статистика точности оценок
Рейтинга политической выживаемости губернаторов в 2007-2012 годах
 

Оценка

Замена

Продление полномочий или назначение врио

1

9

0

2

20

5

3

28

15

4

9*

12

5

2*

3

 
 
В числе покинувших свои посты губернаторов с оценкой «4» - перешедшие на должности полпредов Александр Хлопонин и Виктор Толоконский, а также добровольно оставивший пост губернатора Роман Абрамович. Номинальное повышение получил также экс-глава Дагестана Магомедсалам Магомедов, назначенный заместителем руководителя Администрации Президента РФ. Оценка «5» была у главы Мордовии Николая Меркушкина, переведенного на пост губернатора Самарской области, а также у губернатора Московской области Сергея Шойгу, переведенного на повышение в Министерство обороны РФ.
 
Аналитический комментарий
 
Досрочная доставка Магомедсалама Магомедова с поста главы Дагестана ознаменовала завершение 7-месячного (с 24 мая 2012 по 28 января 2013) моратория на замены в губернаторском корпусе, который был фактически введен после возвращения с 1 июня губернаторских выборов. Этот мораторий был до этого нарушен только один раз – 8 ноября 2012 года – и не был напрямую связан с региональной политикой: Владимиру Путину экстренно понадобилась кандидатура на замещение появившейся вакансии министра обороны.
Такой мораторий был вполне объясним: только за январь – май 2012 года было заменено 20 губернаторов. Фактор приближения 1 июня 2012 г. (вступление в силу нормы о выборности губернаторов) побудил пойти на оперативную замену большей части неустойчивых (в представлении федерального Центра) глав регионов. Дальнейшая смена губернаторов была бы сопряжена с необходимостью проведения досрочных избирательных кампаний – как это случилось в Подмосковье.
В то же время мораторий не мог длиться бесконечно. Он не мог остановить внутриэлитную борьбу, в ходе которой наносились серьезные удары по действующим главам в Дагестане, Волгоградской и Челябинской областях и других субъектах РФ. Во-вторых, наступали сроки принятия решений по тем главам регионов, полномочия которых истекали в 2013 году. Введение единого дня голосования в сентябре давало Центру определенные преференции, поскольку позволяло назначить нового временно исполняющего обязанности губернатора на период до дня голосования и тем самым подготовить почву к выборам. Кроме того, была запущена резервная схема с возможностью возвращения в отдельных регионах к прежней практике назначений губернаторов. Неофициально представители власти заверяют, что подобная схема не может быть распространена за границы 6 республик Северного Кавказа – однако формально это обязательство пока нигде не зафиксировано.
К новым тенденциям, обозначившимся в 2012 – начале 2013 годов, следует отнести:
1. Готовность федеральной власти к более активной ротации глав национальных республик. Смена главы Дагестана и ожидаемая отмена прямых выборов на Северном Кавказе обостряет интригу вокруг глав Ингушетии и Северной Осетии (а при определенном раскладе – и Кабардино-Балкарии);
2. Возможное обострение интриги вокруг так называемых «медведевских» губернаторов. Сам тезис о наличии корпорации ориентированных на премьера глав регионов слабо соотносится с реальностью, но в некоторых случаях выдвижение на пост губернатора в 2008-2012 годах может быть использовано (а в ряде случаев и уже используется) в качестве одного из инструментов для ослабления главы. Речь идет, в частности, о Н.Белых, Ю.Евкурове, М.Игнатьеве, А.Орлове, Н.Цуканове;
3. Более активное использование губернаторских вакансий в торге с представителями оппозиционных сил в обмен на их фактический переход на периферию «партии власти» в Госдуме и Общероссийском народном фронте. В дополнение к передаче ЛДПР Смоленской области и «Справедливой России» Забайкальского края интрига возможна вокруг интересующих КПРФ Владимирской и Курской областей, а потенциально – и «Северной Осетии» в случае укрепления коалиции ОНФ с «Патриотами России»;
4. Попытки ряда глав регионов инициировать досрочное сложение полномочий с целью переизбрания осенью на прямых выборах продолжают пресекаться федеральным Центром. Случай Олега Ковалева в Рязанской области не стал прецедентом и, наоборот, чаще рассматривается в качестве «антипримера». Изменения позиции Центра по данной проблеме маловероятны – по крайней мере, если не будет реанимирован вопрос о проведении досрочных федеральных выборов в Госдуму;
5. Активизация силовых структур в политической борьбе в регионах (Брянская, Волгоградская, Свердловская, Челябинская области и т.д.) создает дополнительные точки напряжения как внутри регионов, так и на федеральном уровне. Это порождает запрос выработку системы управления потенциальными рисками для легитимности власти в целом;
6. Заметный рост протестной активности на фоне роста коммунальных тарифов в феврале 2013 года вновь ставит на повестку дня вопрос о прямой зависимости политической выживаемости губернатора от его личной популярности и способности удержать регион от острых социальных конфликтов. Этот фактор на сегодняшний день повышает карьерные риски для целой группы губернаторов – от «ветеранов» (главы Северной Осетии, Удмуртии, Владимирской, Курганской, Курской областей) до «новичков» (Ставропольский край, Архангельская, Волгоградская, Кировская, Мурманская, Ярославская области);
7. Дополнительным фактором, который способен ослаблять позиции действующий глав, может стать снижение промышленного производства (особенно заметная тенденция в металлургии)  и, соответственно,  налоговых платежей при необходимости повышения расходов региональных бюджетов для выполнения майских указов президента (в частности, для повышения заработной платы бюджетникам). Необходимость прибегать к внешним заимствованиям для латания бюджетных дыр создаёт пролонгированные риски для общей устойчивости региональных режимов, создавая возможности как внешнего давления с использованием финансовых рычагов, так и введения механизмов внешнего управления со стороны федерального Центра;
8. В поисках расширения базы поддержки главы регионов будут более активно прибегать к практике создания коалиционных правительств (Волгоградская область, Пермский край) или включению в администрации представителей оппозиционных партий или элитных групп.
 
В группу губернаторов, шансы на политическую выживаемость которых вызвали максимальные различия в оценках экспертов, в 12 рейтинге вошли Н.Белых, С.Боженов, Ю.Евкуров, О.Ковалев, М.Ковтун, Т.Мамсуров, А.Михайлов, М.Юревич
 
 
Список экспертов Рейтинга
 
Бадовский Дмитрий, председатель совета директоров Института социально-экономических и политических исследований;
Виноградов Михаил, президент Фонда «Петербургская политика»;
Гусев Дмитрий, председатель совета директоров Консалтинговой компании Bakster Group;
Давыдов Леонид, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по региональному развитию и федеративным отношениям;
Даченков Игорь, генеральный директор Агентства массовых коммуникаций «Регион Медиа»;
Казанков Григорий, политтехнолог, доцент МГУ;
Калачев Константин, руководитель Политической экспертной группы;
Костин Константин, председатель правления Фонда развития гражданского общества;
Минченко Евгений, президент коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг»;
Рошков Евгений, управляющий партнер компании «Кесарев консалтинг»;
Семин Илья, вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;
Туровский Ростислав, генеральный директор Агентства региональных исследований;
Хайкин Сергей, Директор Института социального маркетинга.
 Далее читать источник http://fpp.spb.ru/rate12.php
 
 
 
 
Просмотров: 1440 | Добавил: politolog | Теги: регионы, рейтинг губернаторов, губернаторы, петербургская политика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

НОВОСТИ