Погода в Москве - прогноз на завтра                                                

НОВОСТИ

Главная » 2016 » Июль » 15 » ТРУДОУСТРОЙСВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
11:15
ТРУДОУСТРОЙСВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

О трудоустройстве молодых специалистов

     14 июля дискуссия в рамках социально значимого проекта «ИНТЕНСИВ» проходила на площадке партнеров проекта регионального отделения Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) в городе Москве.

    Тема дискуссии "Молодые специалисты, выпускники вузов – как начинается работа по специальности. Проблемы, перспективы, рост", особенно актуальна в период сложной экономической ситуации в стране, когда не просто не только молодым, не имеющим опыта специалистам.

   В дискуссии приняли участие руководители исполкома, эксперты ОНФ и выпускники московских ВУЗов.

    Открыла дискуссию исполняющая обязанности руководителя исполкома ОНФ в городе Москве Евгения Васильевна Осипова. Она подчеркнула важность темы и предложила попробовать вместе найти пути решения этого вопроса и сформулировать предложения к органам исполнительной и законодательной власти, ВУЗам и работодателям.

Ведущая дискуссии - помощник заместителя руководителя Регионального исполкома ОНФ в городе Москве Татьяна Викторовна Новикова начала со статистики - по данным мониторинга, который провело Министерство образования РФ только 75% выпускников московских вузов трудоустраиваются по полученной в ВУЗе специальности и это на 25% меньше, чем в развитых странах Европы. В чем проблема? Как её решать? Работодатели не с большой охотой бирут на работу людей без практики работы, а где приобретать практику молодым специалистам?

Директор Центра внутреннего мониторинга Национального Исследовательского Университета Высшей школы экономики Иван Андреевич Грузнев предоставил данные мониторинга среди выпускников, которые закончили их вуз в 2015 году. На момент опроса 75% выпускников имели оплачиваемую работу. Интересен тот факт, что люди, закончившие только бакалавриат или специалитет трудоустроены хуже, чем люди закончившие и магистратуру тоже: 47% (бакалавриат) и 80% (специалитет) против 91% (бакалавриат/специалитет и магистратура). Однако, по словам Ивана Андреевича, здесь не стоит забывать о том, что многие после первой ступени обучения переходят на вторую, поэтому и не могут работать. Необходимо отметить и то, что среди 75% трудоустроенных выпускников, 29% имели дополнительную работу помимо основной. Также он выявил топ-5 сфер, в которой заняты их выпускники: IT, Интернет, телекоммуникации, Образование и наука, Маркетинг, реклама, PR, Консалтинг, аудит, Банки, инвестиции, финансы, страхование.

Начальник отдела практики и трудоустройства Московского Государственного Педагогического Университета Любовь Владимировна Стебунова рассказала о ситуации в их вузе. По её словам, стены их заведения ежегодно покидают около 3000 студентов. По педагогическим направлениям трудоустроенными остаются 80% студентов, из них 60-65% по своей

специальности. Данные показатели были значительно снижены в 2014 году, когда произошло объединение московских школ, и в 2015 году, когда реорганизация проходила в социальной сфере и в здравоохранении. "После появления специального интернет - ресурса уровень трудоустроенных выпускников в нашем вузе вырос на 20%", - утверждает она. Также, по её мнению, студенты уже к третьему курсу должны точно знать в какой сфере хотят работать и в соответствии с этим выбирать практику, на которой действительно получится закрепиться, а в мае последнего курса у каждого должно быть место, куда он пойдёт работать после получения диплома. "Такая мера необходима, чтобы избежать конкуренции с приезжими выпускниками", - считает Стебунова. По её словам, в их институте проводят все необходимые действия для трудоустройства молодых специалистов. Например, "Аукцион учеников". "К нам приезжают работодатели и смотрят выступления студентов, а затем приглашают их к себе на работу. Если же они не могут сразу вязать на ту, специальность, на которую претендуют молодые специалисты, мы просим устроить их на "стартовые" места, где ребята набираются опыта, и потом их берут туда, куда они хотели", — заявляет она. Главными причинами, по которым выпускники не могут трудоустроиться, Любовь Владимировна считает низкую активность в поиске работы и не знание того, где же они хотят работать на самом деле.

Оппонировала ей директор центра стратегического развития Института международных социально-гуманитарных связей Татьяна Дмитриевна Шапошникова. Её дочь закончила в МГПУ бакалавриат и магистратуру, но устроиться ей на работу помог не вуз, а знакомые Татьяны Владимировны. Одногруппники - бакалавры почти все остались без работы, чуть лучше обстоит дело с одногруппниками - магистрами, из которых нашли работу около половины. Также она затронула тему профориентации, которую должны проводить не только в школах, но и в семьях. "Люди должны идти получать образование не для того, чтобы была корочка, а потому что хотят учиться", — говорит Шапошникова. Кроме того, она считает, что рабочие специальности должны стать популярнее, а практика должна приносить реальный опыт, помогать оттачивать профессиональные навыки и умения.

Директор Центра по работе с выпускниками и развития карьеры Национального исследовательского Университета Высшей школы экономики Дмитрий Викторович Болкунец рассказал, что они делают в вузе, чтобы увеличить уровень трудоустройства выпускников. "Мы занимаемся содействием студентам при нахождении практики и работы, учим писать резюме, проходить собеседования, проводим профориентацию, различные лекции, мастер-классы и ярмарку вакансий. Однако помощь должна оказываться не только со стороны учебных заведений, но и со стороны правительства. Хороший пример, когда учителей отправляют в дальние школы, предоставляют им жильё и выплачивают дополнительные средства. Они привыкают и остаются там же", - заявил он.

Проректор по развитию Московского Государственного Машиностроительного Университета Георгий Александрович Щелканов поделился мнением о том, по каким причинам уровень трудоустройства в

Москве достаточно низкий. "Во - первых, это неудовлетворённость работодателей знаниями, которые имеют потенциальные работники. Во-вторых, неудовлетворённость выпускников работой. В - третьих, слабые практические знания. И, в-четвёртых, отсутствие потребности на рынке труда в тех специальностях, которым обучают в институтах", - сказал он. Для того, чтобы решить эти проблемы их университет создаёт инженерные классы в московских школах, инженерные смены в лагерях и даёт возможность выполнять студентам коммерческие заказы, благодаря которым работодатели уже на стадии обучения видят потенциальных работников.

Выпускница Московского Государственного Педагогического Университета Елена Савельева рассказала свою историю. Она трудоустроена, но получилось у неё это только благодаря тому, что она сама подходила к директору школы и говорила: "Хочу работать только у Вас". Главными причинами, почему её не брали на работу, являлись отсутствие опыта и практически отсутствие практики в ходе обучения. Та практика, которая была мало эффективна.

Выпускник того же вуза Егор Андреевич Бондаренко подтвердил слова Елены Васильевны и рассказал, что устроиться на работу смог только после года поисков. "Работодатели хотят брать к себе только опытных специалистов", — сказал он. По его словам, лишь несколько его одногруппников работают по специальности. "Все это потому, что работу сейчас найти сложно, а с хорошей зарплатой ещё сложнее", - подытожил Егор Андреевич.

Ещё два очень важных вопроса поднял выпускник Московского государственного психолого-педагогического университета Олег Леонидович Глазунов. Он считает, что проблему трудоустройства нужно выносить на просторы СМИ и Интернета, а также нужно помогать людям в формировании активной жизненной позиции. Для этого, по его мнению, нужно проводить различные образовательно-психологические программы, социализировать будущих специалистов, чтобы они могли легче адаптироваться в коллективах. Кроме того, по его словам, очень хороший опыт направления специалистов в дальние регионы России надо распространять, при этом оказывая государственную поддержку в предоставлении жилья и дополнительных стимулов.

Выпускница Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Алина Кудимова утверждает, что при трудоустройстве дело за самим выпускником, за его желанием добиться места в определённой компании.

Помощник ректора Национального Исследовательского Университета Высшей школы экономики Платон Васильевич Немцев сказал, что главное, чему должны учить в вузах, - это умение учиться, так как каждые семь лет происходит обновление мира.

Татьяна Викторовна дополнила его и сказала, что сейчас можно встретить людей, которые, даже обладая определёнными знаниями, не могут найти работу. "Трудность в том, что многие молодые люди, получившие даже очень хорошее образование не приобретают навыки общения, коммуникаций в трудовых

коллективах и это серьезно мешает в закреплении на рабочем месте", - считает она.

Проблему трудоустройства молодых инвалидов затронул декан Факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета Бронюс Броневич Айсмонтас. По его словам, именно среди инвалидов проблема трудоустройства чувствуется особенно остро, так как они должны быть в 10 раз интереснее здоровых специалистов. "Мы развиваем у ребят желание к саморазвитию, самообразованию и учебе. Вот, что сейчас важно", — говорит он. Положительным опытом в их институте стало приглашение на государственную аттестацию потенциальных работодателей. «Они смотрят на то, как ребята сдают экзамены, защищают дипломные работы и понимают, нужен им такой специалист или нет». Однако он считает, что окончательно разрешить проблему трудоустройства можно только с помощью целенаправленной государственной политики в этой области.

В ходе дискуссии была поднята тема гарантированного рабочего места для молодых специалистов, обучавшихся за бюджетный счет и государственного заказа на специалистов с высшим образованием, которые будут необходимы на рынке труда.

Дискуссия будет продолжена уже в рамках работы ОНФ в сентябре.

Если вы не смогли стать участником площадки, но вам есть, что сказать по этой теме, заходите на сайт www.youintensiv.ru и примите участие в online дискуссии.

Нам важно ваше мнение!

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодёжи».

Просмотров: 1108 | Добавил: politolog | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

НОВОСТИ