Погода в Москве - прогноз на завтра                                                

НОВОСТИ

Главная » 2020 » Декабрь » 21 » ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО УЧЕНЫХ ПРЕЗИДЕНТУ РФ
05:39
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО УЧЕНЫХ ПРЕЗИДЕНТУ РФ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО УЧЕНЫХ «О ЗАКОНОПРОЕКТАХ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ 11 НОЯБРЯ 2020 ГОДА»

Президенту Российской Федерации

В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Благодаря Вашей поддержке в 2020 году реализовано обоснованное научным сообществом и выдвинутое молодежными общественными объединениями России предложение о внесении поправки о государственной молодежной политике в Конституцию Российской Федерации. Ее принятие открыло реальную возможность для формирования и развития действенного законодательства в данной сфере.

Выражая Вам признательность за указанное решение и предпринимаемые усилия для раскрытия потенциала молодых граждан России, обращаем Ваше внимание на острые противоречия, возникающие в ходе подготовки и обсуждения базового федерального закона о государственной молодежной политике. Инициированный Вами процесс ее конституционализации имитируется в Федеральном Собрании Российской Федерации. Под видом усиления гражданского участия в молодежной политике государства происходит законодательная попытка разрушения ее целостного механизма, минимизации ответственности государственных органов за работу с молодежью, коммерциализации всей сферы ее жизнедеятельности, снижения роли молодежных и детских общественных организаций, органов молодежного самоуправления в развитии государства.

11 ноября 2020 года Государственной Думой в первом чтении были приняты законопроект «О молодежной политике в Российской Федерации», носящий декларативный и бессистемный характер, и законопроект «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации», названный его авторами «техническим». Впервые в истории СССР и России к подготовке, экспертизе и обсуждению концепции законопроектов в сфере государственной молодежной политики законодателями не были привлечены ученые, обладающие необходимыми знаниями в области социологии молодежи, основ соответствующего законодательства и практики его применения. Государственной Думой, в силу неизвестных причин, не было предложено широко обсудить законопроекты не только в социологическом и педагогическом, но и в юридическом сообществе.

Прилагаемое к настоящему письму и подготовленное нами научно-экспертное заключение на принятый в первом чтении законопроект № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» свидетельствует об его социальной, юридической и финансовой несостоятельности. Оно доказывает, что законопроект:

- не решает стоящие перед государством проблемы социально-экономического развития страны, укрепления политических основ государства и национальной безопасности, а порождает новые;

- лишает государство статуса основного субъекта формирования и реализации молодежной политики, выводит ее из системы общей политики государства путем исключения понятия «государственная молодежная политика»;

- вступает в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации;

 - представляет собой документ без внятной концептуальной основы и системного понятийного аппарата, далекий от научных представлений и имеющихся научных разработок в нашей стране и за рубежом;

- не учитывает лучшие практики федерального и регионального правового регулирования государственной молодежной политики;

- устанавливает юридическую открытость верхней границы возраста молодежи, что «размывает» ее понимание как определенной социально-демографической группы и ведет к утрате смысла осуществления государственной молодежной политики;

 - опирается на понятия, не отвечающие общеправовым критериям определенности, ясности и недвусмысленности;

- закладывает предпосылки эскалации социальных проблем молодежи, ликвидации самостоятельных органов по делам молодежи и перепрофилирования подведомственных им учреждений.

 Мы считаем, что необходимость принятия базового федерального закона в сфере государственной молодежной политики очевидна. Но этот закон должен быть системообразующим, основываться на научно обоснованном подходе и сложившейся правоприменительной практике, обеспечивать единство механизмов правового регулирования работы с молодежью на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Обращаясь к Вам как главе государства и гаранту Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, учитывая стратегическую важность совершенствования законодательства в сфере государственной молодежной политики, просим Вас:

1. Не допустить появления в нашей стране социально, юридически и финансово необоснованного федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации», декларативный проект которого принят Государственной Думой в первом чтении 11 ноября 2020 года.

2. Предложить Государственной Думе:

- перенести рассмотрение во втором чтении законопроектов в сфере государственной молодежной политики, намеченное на 22 декабря 2020 года, на более поздний срок;

- организовать их обсуждение с предоставлением возможности ученым донести свою позицию и представить результаты проведенной ими научной экспертизы на заседаниях комитетов и фракций Государственной Думы, на проводимых ими «круглых столах».

 3. Рекомендовать Совету Федерации и Государственной Думе инициировать парламентские слушания по принятым в первом чтении законопроектам в сфере государственной молодежной политики, а законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации – публичные слушания по ним в регионах.

Надеемся на Ваше понимание и верим, что наше общее мнение, представленное в настоящем письме, будет Вами учтено, и в нашей стране будет создан и введен в действие федеральный закон о молодежи и для молодежи, а не о «безгосударственной» молодежной политике.  

Приложение: Научно-экспертное заключение на проект федерального закона № 9934197 «О молодежной политике в Российской Федерации» на 39 л. в 1 экз.

С глубоким уважением к Вам,  российские ученые.

Просмотров: 871 | Добавил: politolog | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

НОВОСТИ