Погода в Москве - прогноз на завтра                                                

НОВОСТИ ЖКХ

Главная » 2018 » Март » 13 » ИНТЕНСИВ ПЛЮС - ГОВОРЯТ ПЕДАГОГИ!
20:14
ИНТЕНСИВ ПЛЮС - ГОВОРЯТ ПЕДАГОГИ!

«ИНТЕНСИВ плюс» - говорят педагоги!

В декабре 2017г. в Москве стартовал социально-значимый проект «ИНТЕНСИВ плюс», направленный на изучение возможностей и создание площадок для вовлечения учащейся и студенческой молодежи во внеучебную деятельность, обсуждение наиболее острых молодежных проблем и подготовку предложений по их решению, развитию проектной деятельности молодежи, выявлению лучших проектов по организации внеучебной деятельности.
В рамках реализации проекта проведен опрос организаторов внеурочной деятельности в школах города Москвы «Образовательная среда - среда самореализации и социализации».

Практически все организаторы исследуемых школ (92%) уверены, что большая часть их учащихся занимается внеурочной деятельностью.
Главные факторы, побуждающие школьников заниматься внеклассными занятиями, по мнению педагогов, это: помощь в получении будущей профессии (60% ответов на анкеты); хорошая подготовка к поступлению в высшее учебное заведение (47,5%); отличная возможность самореализации – развитие способностей, умений и навыков (37,5%).
Чаще всего, молодые люди, как отметили педагоги, выбирают обучение иностранным языкам (75%), физкультурно - спортивные занятия (60%), обучение школьным предметам (55%), художественное направление (27,5%).
Занятия проходят преимущественно в школе (90%), а также в центре дополнительного образования (42,%).  
Педагоги отметили, что при посещении занятий школьников сталкиваются с трудностями - неудобное время занятий (41%), высокая плата за обучение (35,9%). Кроме того, были отмечены: отсутствие или нехватка свободных мест, неудобное территориальное расположение, сложная система записи на занятия.
Особо подчеркивалась серьезная школьная нагрузка. 32,5% педагогов считают, что школьники устают после уроков. А 32,5% отмечают, что учащимся приходится дополнительно за свой счет приобретать материалы, наборы, инструменты и т.д. для занятий.
72% организаторов утверждают, что большая часть школьников не участвуют в органах ученического самоуправления и в работе детских, молодежных объединений вне школы. 23% педагога затруднились с ответом на этот вопрос.
Педагоги видят возможности изменения, улучшения системы внеурочной деятельности в приглашении интересных, профессиональных людей; увеличении количества бесплатных занятий; увеличении возможностей выбора кружков, секций, курсов и т.д.; проведении выездных мероприятий за пределами школы.
В анкетах организаторы отмечают: внеурочная деятельность не должна быть формальной ради проведения мероприятий и повышения рейтинга (важно найти мотивацию для каждого ученика).
По мнению анкетируемых, важно пересмотреть систему оплаты труда педагогов дополнительного образования, снять дополнительные нагрузки по ведению финансово-хозяйственной деятельности и ведению многочисленной документации, уделять серьезное внимание оснащению материально- технической базы.
В улучшении организации внеклассной деятельности, как отметили принявшие участие в опросе, важно в первую очередь совершенствовать и изменять следующее ресурсы: финансовые (50%), кадровые (47,5%), материально- технические (37,5%).
Степень удовлетворенности организацией и содержанием внеурочной деятельностью по пятибалльной системе выглядит следующим образом:
•    3 балла -     35% ответов,
•    4 балла-     55%ответов,
•    5 баллов-     10% ответов.

Организатор: Международная общественная организация "Союз социальной защиты детей"- proektintensiv@mail.ru
«Проект «Интенсив плюс» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов».

 

 

 

Просмотров: 227 | Добавил: politolog | Теги: педагоги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

КАРТИНА ДНЯ

МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ