Календарь |
|---|
| « Ноябрь 2025 » |
| Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
Главная » АНАЛИТИКА
Непосвященному
трудно представить, сколь огромная работа была проделана российскими
переговорщиками за 18 лет присоединения России к ВТО. В
итоге мы добились вполне сбалансированных условий членства, отвечающих, в
целом, интересам российского бизнеса. Эти условия, кстати, лучше, чем те,
которые получили в свое время Китай или Украина. Можно ли по этому случаю
расслабиться и праздновать успех? Да, но ненадолго. Почему? Да потому, что
полученные приемлемые условия присоединения теперь предстоит наилучшим образом
реализовать. А для этого необходимы ясная стратегия участия страны в ВТО и,
конечно же, грамотные кадры в нужном количестве при условии наличия адекватной
структуры управления внешнеэкономическим блоком правительства. Стратегию можно
отработать путем мозгового штурма. А вот с кадрами и структурой
внешнеэкономического блока вопрос куда сложнее.
|
Vedomosti.ru Сергей Марков: Почему их нельзя простить
Акция Pussy Riot и суд
над ними раскололи российское общество и вызвали колоссальный ажиотаж. Значит,
эти события коснулись каких-то нервных узлов в российском обществе. Каких?
Существует несколько интерпретаций, объясняющих эту энергетику и назначающих
виновных, каждая разных.
В оппозиции есть
две базовые версии: Путин и Кирилл. По первой — Путин мстит Pussy Riot за
критические высказывания в свой адрес. Но, кажется, Путин за последний год
наслушался столько критики, что успел привыкнуть. Другие опасаются, что
суд — начало идеологической цензуры со стороны РПЦ, что нас ждет
клерикализация государства и новые парткомы во главе с попами. Сегодня эти
версии монополизировали российские СМИ по вполне политическим причинам. Но
существуют и другие версии.
Современное российское общество все больше
расщепляется на активное меньшинство, ассоциирующееся со столицами, средним
классом и космополитизмом; а с другой стороны — молчаливое моральное
большинство (ММБ; в американской
политологии обычно говорят о «моральном
большинстве» консервативно настроенных верующих, которых может быть и не
большинство с электоральной точки зрения или, как раз с электоральной точки
зрения, о «молчаливом
большинстве»), ассоциирующееся с провинцией, бюджетниками, традиционными
ценностями.
| |
|
|