Погода в Москве - прогноз на завтра                                                

НОВОСТИ

Главная » 2013 » Октябрь » 11 » ИНТЕРВЬЮ ДИРЕКТОРА НОВОЙ ФИЛАРМОНИИ ПОДМОСКОВЬЯ НИКИТЫ БЕЛОБЛОЦКОГО
19:49
ИНТЕРВЬЮ ДИРЕКТОРА НОВОЙ ФИЛАРМОНИИ ПОДМОСКОВЬЯ НИКИТЫ БЕЛОБЛОЦКОГО
Hовая филармония, новые заботы

белоблоцкийКак мы и обещали, публикуем интервью, которое наш журналист Т. Едакина взяла  у директора новой Филармонии Подмосковья Никиты Владимировича Белоблоцкого.
Никита Владимирович, добрый день. Спасибо за то, что нашли время на интервью. У Вас сейчас очень насыщенный период, новая филармония, новые заботы. А была спокойная жизнь?
Не вспомню. В 2007 году, когда я пришел в областной продюсерский центр,  я был в трудном положении. Денег не было, проектов практически тоже. Надо было с чего-то начинать, и решил, начинать надо по крупному. Мы запустили по Подмосковью антрепризный оперный спектакль «Севильский Цирюльник» Дж. Россини с участием солистов Большого театра и солистов ведущих оперных театров Москвы.
 

Это было рискованно, все-таки Москва рядом, у людей есть возможность бывать в  театрах.

Конечно Москва рядом, но далеко не у каждого жителя Подмосковья есть возможность приехать в Москву на концерты или спектакли: далеко, дорого и долго по времени.
Так что, оказалось, что риск был оправдан. Нашей публикой было хорошо и очень тепло принято оперное искусство. Во многих городах области, где проходили гастроли,  оперный спектакль был показан впервые, и многие люди впервые познакомились с оперным искусством.
 
А что дальше, как стал развиваться центр?
Рискнув однажды и не проиграв, появляется азарт. В 2008 мы замахнулись на мировые имена. Впервые, в Московской области, в городе Мытищи прошел концерт легендарного греческого певца Демиса Руссоса. Спортивно-концертный комплекс «Арена - Мытищи» был полон, концерт привлек внимание публики не только области, на него приехали зрители из Москвы и из других регионов России. Там же, на Арене - Мытищи, мы принимали Александра Розенбаума, и состоялось первое выступление Димы Билана после победы на Евровидении. Мы поставили задачу музыкального просветительства наших жителей, включив в работу не только приглашенных исполнителей, но и областные коллективы.
Впервые был собран областной сводный симфонический оркестр, в который вошли музыканты Дубненского симфонического оркестра, Губернаторского оркестра и камерного оркестра «Инструментальная капелла». Вместе с Академическим хором им. А.Кожевникова они подготовили Реквием В.А.Моцарта и проехали с концертами по всем крупным городам.
 
По приглашению Продюсерского центра в области побывало много знаменитостей, этим были ознаменованы первые годы Вашего руководства.
Да, вначале работы была взята высокая планка. И многое удалось. Кроме уже упомянутых звезд, в этот период прошли гастроли солистов Академии молодых певцов Мариинского театра, под руководством Ларисы Гергиевой, Санкт-Петербургской Филармонии для детей и юношества, во главе с художественным руководителем Юрием Томошевским, авторские вечера Народной Артистки России Светланы Крючковой, концерты оркестров под руководством Владимира Спивакова и Юрия Башмета, симфонического оркестра им. Евгения Светланова.
 
Да, все звезды к вам, такого Подмосковье еще не видело.
Конечно, многое мы делали впервые. Но останавливаться только на известных солистах и коллективах мы не могли. Надо было проанализировать собственные возможности области, а область поистине богата талантами. И сегодня в центре собраны лучшие областные концертные коллективы. Нам есть чем гордиться, в нашем составе коллективы, которые знают не только в области и в России, но и далеко за ее пределами. Государственный Академический Московский областной хор им. А.Кожевникова, Академический оркестр народных инструментов «Русские узоры», уникальный коллектив, пожалуй, единственный в своем роде – оркестр «Гусляры России», ансамбль баянистов «Русский тембр», камерный оркестр «Инструментальная Капелла». 
 
Зачем надо было собирать под одной крышей и так успешные коллективы?
Я поставил задачу улучшить концертную деятельность коллективов. Они стали выступать на ведущих концертных площадках России, появился свой абонемент в Московском Международном Доме музыки. В концертном сезоне 2012/2013 г.г. Академический хор им.А.Кожевникова, после двадцатилетнего перерыва трижды выступил на главной концертной площадке России – в Большом зале Консерватории. В этот же концертный сезон Академический хор выступал на сцене Государственного Кремлевского Дворца  и в Храме Христа Спасителя. Государственный оркестр «Гусляры России» съездил и успешно выступил на Фестивале «Кантеле» в Карелии, а Академический хор им. А.Кожевникова гастролировал в Костроме, где совместно с хором Костромской филармонии исполнил сложнейшее произведение для хора «Всенощная» С.В.Рахманинова. Хор гастролировал в г. Санкт Петербурге, а совсем недавно завоевал Гран-При на Фестивале «CREDO» в Эстонии. Камерный оркестр «Инструментальная капелла» побывал в г. Сарове  Нижегородской области. Ансамбль «Русский тембр» побывал на гастролях в Чехии и Италии; в ноябре этого года планируются гастроли в Германию. Дуэт «Серебряные струны» побывал на гастролях в США.  И везде наши коллективы выступают с неизменным успехом и тепло встречаются публикой.
 
Какие дальнейшие планы, какие задачи стоят перед Филармонией?
Задача Филармонии − стать единым музыкальным пространством на территории Московской области с единой концертно-филармонической, гастрольной и абонементной системой. «С точностью до поселка и улицы» - такую целевую задачу поставил перед Правительством Московской области Губернатор А. Ю. Воробьев.  Задача нашего учреждения культуры − построить работу «с точностью до каждого жителя Подмосковья». Считаю, что жителям области не обязательно стремиться в Москву для проведения культурного досуга. Наша задача сделать все для того, чтобы обеспечить их качественными и доступными культурными событиями в полной мере.
Нам необходимо вернуть в центры досуга молодежь. Сделать программы, рассчитанные на них, которые могут их заинтересовать. Внести свой вклад в  культурное воспитание жителей Московской области в целом.
Еще одна важная задача −  создать культурные бренды Московской области. Мы имеем для этого все возможности. Наших земляков знают далеко за пределами области, а в области могут и не знать, что они родились и выросли у нас. А это целая плеяда композиторов, музыкантов, поэтов, писателей, исполнителей. Думаю, будет очень интересная работа, надеюсь, получу поддержку у руководителей области. Мы хотим предложить совместную работу директорам музеев, которых множество в Подмосковье.
 
Изменится ли положение  коллективов, в составе Филармонии?
Мы будем продолжать работу по повышению известности творческих коллективов Московской области в регионе и за его пределами. В наших планах организация совместных концертов областных коллективов с известными артистами. Сейчас мы работаем над концепцией большого проекта Фестиваля искусств «Душа России».
 
Можете поделиться, что будет представлять собой Фестиваль?
 
Давайте оставим это для следующего разговора, все – таки мы в начале пути.
 
Никита Владимирович, Вы выпускник Московской Консерватории, работали в известных коллективах России, переквалифицировались в администраторы Культуры. Не жалеете?
Нет. Это очень интересная деятельность. Здесь отвечаешь не только за себя, развиваешься вместе со всеми коллективами и исполнителями. У меня значительно расширился круг общения и знаний. Все это я использую в работе. Но и творческие проекты не бросаю.
В 2006 году, вместе с творческой группой единомышленников А.Давыдовым, Г.Вартановым и В.Оганесяном  мы создали и реализовали проект «Две легенды в одном концерте», который впоследствии вошел в десятку лучших мировых культурных проектов года по версии журнала «Арт-менеджер». Проект был действительно уникальный. На концерте впервые в мире в реальном времени было соединено звучание сольной партии армянского инструмента Дудук с симфоническим оркестром, и в этом сочетании были исполнены разные жанры музыки: классика, рок, фолк, эстрада, современная академическая музыка. После проведения этого концерта идею подхватили многие известные коллективы, но в таком масштабе концерт повторить никому так и не удалось.
А в 2008 в качестве эксперта и креатора я работал в рабочей группе фестиваля «Бульвар искусств». Впервые в Москве нами была создана совершенно новая форма проведения городского праздника: посетители фестиваля перестали быть простыми зрителями, а стали его активными участниками. Фестиваль приобрел интерактивность,  все были вовлечены в творческий процесс, окунулись в творческую атмосферу, сами стали творцами искусства. Эту новую форму городского праздника мы будем использовать и у себя на фестивале «Душа России».
 
 
И последний вопрос, а как все это планов громадье будет финансироваться?
 
У нас, конечно, есть областное финансирование, но этого не только не достаточно, но и я считаю, что современное учреждение культуры не должно замыкаться на получении финансирования из одного источника и рассчитывать только на бюджетные деньги. Автономные учреждения культуры могут, и должны формировать свой бюджет из разных источников: проведение коммерческих концертов на гарантию и по билетам, работа с меценатами и спонсорами, участие в тендерах,  на оказание профильных услуг для других субъектов РФ. Считаю, что мы должны предлагать новые творческие проекты для Федерального Министерства культуры, чтобы претендовать на получение Государственных грантов и целевого финансирования, сотрудничать с коммерческими фирмами.
Вот пример, Московская областная филармония выиграла тендер на проведение Московского общегородского конкурса среди казачьих обществ на знание духовно-нравственных традиций и семейных основ российского казачества. Будем двигаться и дальше в этом направлении.
 
Спасибо и успехов в реализации Ваших планов.


СМИ и Бизнес
Просмотров: 2780 | Добавил: politolog | Теги: творческие коллективы, Филармония, подмосковье | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

НОВОСТИ