Погода в Москве - прогноз на завтра                                                

НОВОСТИ

Главная » 2013 » Август » 8 » ТАЛАНТ И ТРУД ХУДОЖНИКА ГЕННАДИЯ ДОБРОВА
11:41
ТАЛАНТ И ТРУД ХУДОЖНИКА ГЕННАДИЯ ДОБРОВА
ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКА ГЕННАДИЯ ДОБРОВА
Ирина Лебедева

картина доброваХудожник Геннадий Добров. Его выставка открылась в Российской академии художеств на Пречистенке в Москве. Г. Добров - участник 68 художественных выставок , имеет более 350 публикаций и показов в СМИ, его работы хранятся в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., в Центральном Историческим музее, в Музее капитуляции  Карлсхорст в Берлине.
О таких говорят, что «родился с карандашом в пелёнках». Одарённого 13-летнего мальчика из Омска сразу же приняли в престижнейшую столичную художественную школу-интернат. Его школьные рисунки и акварели до сих пор, то есть более полувека, хранятся в фондах школы, ныне Московского Художественного лицея.
На становление его как творческой личности большое влияние оказали отец -  М.Ф.Гладунов, превосходный офортист М.Добров, академик Е.А.Кибрик, замечательный педагог Суриковского института, разглядевший  в студенте обостренное чувство сопереживания несчастным и обездоленным людям. Он же рассказал художнику об инвалидах войны на острове Валаам.
Значимые проекты.
Серия «Автографы войны», первую часть её, Добров создает в 1970-е годы. Она состоит из мастерски написанных с натуры портретов инвалидов Великой Отечественной войны.  Портреты – документальные зарисовки становятся портретами-символами.  За эту серию художник был награжден медалью «Борцу за мир».
Он совершает творческие поездки в охваченные войной Афганистан, Чечню,  разрушенный Цхинвал (Южная Осетия), посещает бывшие фашистские концлагеря в Польше и Чехии.
Созданные в 1990-е – 2000-е годы серии рисунков: «Автографы войны», «Реквием», «Молитва о мире»,  «Международный терроризм» и «Душевнобольные России» объединены в большой графический цикл «Листы скорби».  В него вошло 5 серий – более 300 рисунков – от быстрых зарисовок с натуры до больших портретов в карандаше. В 2004 г. он получил диплом Российской академии художеств за серию станковых рисунков из этого цикла.
В 1980-е годы Г.Добров обращается к живописи, на выставках появляются его остросюжетные психологические картины: «Прощальный взгляд», «Бред преследования», передающие сложнейшие человеческие переживания и состояния. А в 2009 году художник работал над графической серией «Покаяние» в Cвято-Геннадиевом  монастыре Ярославской области и на Соловецких островах.
Талант и труд привели к такому выдающемуся результату. Почти все свое свободное время художник проводил  с бумагой и карандашом. Свободное от работы -подчеркиваю, а работал он и милиционером, и санитаром в больнице, и в психиатрической перевозке, напрямую сталкиваясь с «маленькими людьми» (по Достоевскому!). Художник не только нас, зрителей, призывал к состраданию, но и  обнажал социальные проблемы, которые до сих пор существуют в нашем обществе. Дети забывают о своих немощных родителях, родители  оставляют своих больных детей на попечение государства и вычеркивают их навсегда из своей относительно благополучной жизни, а лица, работающие в социальных приютах,  относятся к своим подопечным как к старым и ненужным вещам, которые можно вынести на воздух проветрить, а можно и забыть там, на воздухе, и даже зимой, кому они нужны? К таким темам боялись, да и сейчас боятся прикасаться. А он их брал.
Вдова художника вспоминала о том, как новый 1982 год встречали  с больным мужем в переполненной палате института имени Склифосовского,  в ожидании операции, как на 2 день после операции поднялся и торопился в мастерскую заканчивать картину "Прощальный взгляд", как в январе 1985 года  сгорела его мастерская на Столешниковом переулке, как некоторые после пожара перестали посещать художника, но и появились новые преданные помощники. Вот стоит Людмила Васильевна возле "Прощального взгляда", и в героине видишь её черты. Нет, это не история  их совместной жизни, просто собирательные образы. И вспоминает, как академик Д. Лихачев говорил: «Ищут нетронутые уголки Земли жалостливые живописцы… Не ведая сострадания, оберегая собственные чувства, они обходят стороной трагедии и страдания людей. Исключений немного, скажем, творческий подвиг художника Геннадия Доброва».
А в настоящее время , увы, из Америки, к примеру, привозят в Россию «мыльные пузыри», в шикарных заведениях представляют их как выдающихся живописцев, назойливо навязывают.
И возникает вопрос. Почему выставке Г. Доброва, замечательного русского и российского художника, нашлось место только в частной художественной галерее З. Церетели, в то время как в Москве, и в центре Москвы,  имеются художественные галереи, содержащиеся за счет бюджетов, муниципальных и федеральных? И по какому принципу составляются планы экспозиций этих галерей?
Выставка продлится недолго, всего до 26 августа. Имею огромное желание описать сюжеты картин, но так нельзя, надо смотреть.
Следует посетить, не пожалеете.
Специальный корреспондент СМИ и Бизнес Ирина Лебедева
 

 

Просмотров: 2175 | Добавил: politolog | Теги: исскуство, хужожник Добров, живопись, выставка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

НОВОСТИ